Cлучай по поводу конфиденциальности информации
Нас пригласили восстанавливать информацию на дом. Вообще-то, это был первый и единственный раз. Милая девушка,
жена профессионального фотографа, случайно разрушила раздел NTFS и попросила восстановить данные с него, но на дому.
Там было много фотографий, при этом смотреть на них запрещалось. Спустя 3 часа работа была выполнена, данные восстановлены,
но что было на тех фотографиях, так и осталось тайной...
Случай с наклейкой
Приезжает к нам как-то человек данные восстанавливать. Диск Fujitsu MPG3102AT перестал определяться в БИОС'е.
Случай стандартный для дисков этой серии, только вот наклейку с диска кто-то оторвал. Данные мы успешно восстановили.
Закачик приехал, посмотрел данные - всё нормально(данные-то были не его, а секретаря). Работу оплатил и увёз инфу.
На следующий день звонит и говорит, что это не те данные, у них в компании у всех TheBat стоит, а там OutLook и
документы не те... Хм, просим подъехать ещё раз с диском. Появляется человек, приносит винт, с которого восстанавливали информацию.
Всё руководство и менеджеры несутся в мастерскую с криками на мастера: "как такое можно делать!".
Мастер, не долго думая, ремонтирует диск и, на удивление всем, достает с него те же данные, которые мы отдали заказчику. Жестяк тот,
проверяем ещё раз, другой информации здесь и нет.
И тут-то клиент осознает, что мы здесь ни причём: что нам принесли, то мы и сделали. И вспоминает, что до нас он отдавал винт в знакомый
сервис, а те не смогли сделать, но, когда отдавали диск, то перепутали и отдали другой диск (наклейки-то не было)...
К сожалению, свой диск он так и не нашёл: на друзей наезжать нельзя...
Вирус через ICQ
Приходит к нам как-то заказчица и приносит два диска. Просит восстановить данные как можно скорее, объясняя, что диски
эти её домашние, а живёт она далеко и ехать ей долго. Идя на встречу клиенту, мы решаем не отвозить диски в мастерскую,
а попробовать восстановить их прямо в нашем офисе, благо, такая возможность есть, т.к. диски работают нормально. Даму просим погулять
в течении 2-х часов и придти потом за данными. Она возвращается, как и договорились, через 2 часа. Время уже не рабочее- восемь вечера,
но клиент всегда прав...
К сожалению, случай оказался не таким простым и работа ещё не была выполнена. Заказчица принимает решение дождаться результата
в любом случае, а для этого, как выяснилось, потребовалось ни много, ни мало, а ещё шесть часов! За это время она поведала историю
о том, как у неё пропали данные. А было это примерно так.
Её сын недавно научился пользоваться почтой и ICQ. Накануне она пришла
домой и обнаружила, что дома идеальный порядок, всё вычищено и вымыто, а это явный признак того, что что-то случилось. После недолгих
выяснений стало понятно, что домашний компьютер не работает и виновата в этом программа, которую сыну прислали через ICQ.
Антивирус был отключён - с ним компьютер начинал "тормозить". Она, как человек, опытный в настройке компьютера, решила сама
разобраться, в чём дело. Как оказалось, компьютер работал, но операционная система не загружалась, а логические диски куда-то пропали.
Разбить диски снова и установить ПО - дело несложное, но там было много фотографий и файлы дочери. Поэтому спустя несколько дней она
сидела у нас в офисе и рассказывала эту историю.
Данные ей восстановили. Заказчица и наш сотрудник отправились по домам поздно ночью, ...пришлось долго будить охранника...
Двойной удар
Прилетает к нам заказчик из Нижневартовска. Путь не близкий - с пересадкой в Иркутске. Привозит диск Quantum lct10, который
стучит головками, и просит восстановить данные. В течение дня данные ему восстанавливают и передают на компакт-диске. Он с благодарностью
оплачивает работу и уезжает сразу в аэропорт.
Через три дня у нас в офисе раздается звонок. Звонит нам тот же клиент из Нижневартовска и сообщает, что завтра утром он будет у нас.
Первая мысль: неужели, какого-то файла не хватило? Но оказалось, что он привёз второй диск Quantum lct10 с такими же проблемами. У него
парк из 50 компьютеров и на каждом стоит такой диск. Данные ему опять же восстановили. Уже больше года прошло, а он ещё не появлялся.
Может, поменял все диски на машинах...
В поддержку музыкальной индустрии
Попался нам диск от IBM, модель DTLA-307030, со стучащими звуками. После диагностики выяснилось, что проблема вызвана неисправностью блока
магнитных головок. После хирургического вмешательства в гермоблок жесткого диска головки заменили и данные восстановили.
Приехал владелец диска и, пока мы переписывали данные на его новый диск, он рассказал, что играет в одной московской группе. На
"упавшем" диске был полностью подготовленный новый альбом его группы. Уже всё было обговорено с продюсерами и альбом
нужно было сдавать в звукозаписывающую компанию. Тут-то его диск и отказал.
Срочное восстановление
Дело было в среду. Звонит человек и говорит, что срочно, очень срочно нужно восстановить информацию с ноутбучного винчестера.
Работа не из легких, но выполнимая, вопрос лишь во времени. А его как раз и нет, человек звонит и просит форсировать восстановление,
т.к. в пятницу рано утром у него самолет на Канарские острова. Винт восстанавливается только к обеду пятницы. А человек
очень серьезный, при этом имеющий двойное гражданство, домик на Канарах, счета в швейцарских, американских банках.
Прилетел он с утра в свой домик на Канарах, и ни одного пин-кода от счетов, ни одного пароля у него нет,
поскольку все они на том винчестере. Выход из создавшейся ситуации был найден: те самые восстановленные 15гб информации
были по сети Интернет переданы на Канары, при этом стоимость пересылки (а этим занимались не мы) вдвое по цене превышала нашу работу.
Неудачный день
Приезжает к нам администратор одного из московских банков и привозит два диска: IBM DTLA-307015 и Quantum lct15. Рассказывает, что эти диски
стояли на сервере в программном зеркале. И этим утром сервер перестал работать. Данные были очень критичны для их банка и он просил сделать
всё срочно, не взирая на стоимость. Данные ему восстановили полностью в течении 2-х часов.
Когда он снова приехал за данными, наш менеджер спросил его: "Как же Вы в банке-то доверяете критичные данные диску DTLA? Ведь о них
так много..." На что он ответил: "У нас сейчас новый сервер ставят, и для того, чтобы не останавливать работу, данные временно
перенесли на простенький сервер... всего-то на неделю. Так вот, как раз сегодня я должен был переносить эти данные на новый сервер.
Прихожу утром на работу, а всё пропало..."
И такое бывает
Заходит к нам как-то девушка. Спрашивает: "Вы восстанавливаете данные", - ,"мы", - отвечаем. - "Вы понимаете, я работала в бухгалтерии,
а там ..." (попытка рассказа) ... "Девушка, а что вы собственно хотите?" - "Ну, как же, вы данные восстанавливаете? Я на табличке перед
дверью прочитала, так вот я вам и объясняю, что в бухгалтерии мне забыли печать в трудовую поставить, и надобно восстановить".
Честно говоря, это был шок, и язык пытался подобрать некомпьютерное определение нашему роду деятельности. - "Девушка, так мы данные
с оргтехники восстанавливаем" (глупо, но другое объяснение в голову просто не пришло). - "А-а-а, понятно, ну тогда извините", -
и девушка удаляется.